Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, 14а

Почему непонятно, зачем родился Христос, и зачем целую ночь проводить за богослужением? Слово на Рождество Христово (25.12.2009/7.01.2010)

Рождество Христово — “Безначальный начинается” — Бог, Который не имеет никакого начала, потому что Он вечен, получает начало; Церковь учит нас признавать, что мы чего-то не понимаем; зачем целую ночь проводить за богослужением, если родился Христос?; длинные службы ...
Read More →

О том, как Бог изменяет прошлое. Слово на Рождество Богородицы (08/21.09.2010)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодняшний праздник, Рождество Богородицы, посвящен событиям, которые не описываются в Евангелиях. Но есть об этом трактат, который в том виде, в котором сложился во II веке, называется “Рождество Мариино”. Обычно сове...
Read More →

О чем нужно и о чем нельзя думать. Слово в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи (29.08/11.09.2010)

Усекновение главы Иоанна Предтечи: кровь, которая изливается на блюдо — это совершенно ясное указание на ветхозаветное жертвоприношение в День очищения; мы видим на примере Иоанна Предтечи и других пророков, а также на примере очень многих мучеников, что они все пострадали за то,...
Read More →

Почему Бог так мешает жить даже христианам. Слово в 15 неделю по Пятидесятнице (23.08/5.09.2010)

Фарисеи не смогли ответить на вопрос Христа, почему Давид называет Мессию своим господином, если Он его Сын; учение Ветхого Завета, а тем более Нового, ясно объясняет, в каком смысле Давид называет Господином своего собственного Сына: Мессия – это также и Бог; даж...
Read More →

Монашество для всех. Слово в день памяти св. Серафима Платинского (20.08/2.09.2010)

Серафима Платинский, который умер в 1982 году, особо почитается православными во всем мире; самое главное, что он показал в своей жизни – это правильное отношение к православной вере; о. Серафим стал монахом именно в монашеском смысле этого слова: не для того чтобы обслужив...
Read More →