Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, 14а

Грех как ослепление. Слово в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (19.05/1.06.2003)

Спасение, которое дарует нам Господь, — это состояние, которого человек сам по себе никогда не имел, и оно не может следовать механически из каких-то внешних условий. Еретическое учение о “первородном грехе”: откуда оно пошло и в чем его опасность. От чего зав...
Read More →

«Самый святой город». Слово в день 300-летия Санкт-Петербурга (14/27.05.2003)

Петербург — “самый святой город”, хотя замысел Петра I о нем был антихристианский. Здесь просияли в синодальный период почти все главные русские святые — Ксения Петербуржская, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, — а после революции здесь был центр Катакомб...
Read More →

О пользе жизни в окружении самарян. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне (12/25.05.2003)

Самаряне оказались более готовыми к принятию Христа-Мессии, чем иудеи. Так и в наше время люди нецерковные часто оказываются более способными к восприятию истины Православия и принятию Истинной Церкви, чем те, кто сами себя считают православными. Общение с человеком нецерковн...
Read More →

О проповеди Православия в современном мире. Слово в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (11/24.05.2003)

Святые Кирилл и Мефодий стали Апостолами-миссионерами для всех славянских стран, в том числе и для Руси, хотя и не дошли до нее. Они явили пример практически всех родов христианской жизни во всех жизненных условиях. Славянская православная традиция, заложенная ими, оказ...
Read More →

«Жаждущую душу мою благочестия напой водами». Слово в день Преполовения Пятидесятницы (8/21.05.2003)

В этом празднике, как и в празднике Пасхи, сошлись три ветхозаветных праздника — Пасха, Пятидесятница и Праздник Кущей. Вода, о которой так много говорится в богослужении праздника Преполовения, была важной частью Праздника Кущей и символизировала жизнь вечную, которую дает...
Read More →